По данным НБКИ, должники по ЖКХ несвоевременно выполняют и обязательства по кредитам. Поставщики коммунальных услуг с 2014-го года получили право на передачу информации по оплате ЖКХ в бюро кредитных историй. В начале июля в НБКИ поступили сведения о более чем 6 000 граждан, в отношении которых имеется не выполненное в 10-дневный срок судебное решение о закрытие долга за поставленные услуги. В среднем, размер долга, подлежащего взысканию, составляет 44,5 тысячи рублей.
Из общего числа заядлых должников, более 70% являются регулярными заемщиками: в среднем такой гражданин имел 9 кредитов, 3 из которых длятся до сих пор. В большинстве случаев кредитная история таких заёмщиков не бывает хорошей: 79% граждан нарушают условия кредитного договора.
В числе самых популярных типов займов среди неплательщиков – потребительские кредиты, а также кредитные карты. Самая низкая дисциплина наблюдается при оплате кредитов на покупку автомобилей - по 95,24% действующих автокредитов отмечены просрочки. Тем не менее, займы микрофинансовых организаций (МФО) обслуживаются без каких-либо нарушений – просрочки наблюдаются только по 8,33% активных займов.
«Передача данных о долгах граждан за коммунальные услуги – важный первый шаг к повышению платёжной дисциплины. Первые результаты применения данной новеллы законодательства говорят о её полезности, причём как для кредиторов, так и для поставщиков услуг», - цитирует gazeta.ru руководителя НБКИ Александра Викулина. Со слов гендиректора, данная мера позволит кредиторам понимать уровень добросовестности клиентов для более точной оценки кредитного риска а, значит, и для установления более честных условий розничного кредитования.
Источник: riarealty.ru