Профессиональное сообщество руководителей и специалистов организаций городского хозяйства

Заморозка тарифов

Имеют право

Сахалинские власти заморозили тарифы на коммунальные услуги и теплоснабжение для жителей региона. Об этом заявил председатель региональной энергетической комиссии Дмитрий Чекрышев. 

01.07.15

 

Власти Сахалина решили не повышать тарифы на коммунальные услуги для жителей региона в этом году, несмотря на то, что с 1 июня тарифы выросли практически во всех регионах Российской Федерации в среднем на 8,3%.

«Согласно планам, повышение тарифов на 8,4% должно было произойти 1 июля. Но по просьбам населения врио губернатора Сахалинской области принял решение о приостановке роста тарифов в текущем году на тепловую энергию, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и утилизацию твердых бытовых отходов», –рассказал председатель региональной энергетической комиссии Дмитрий Чекрышев. Он также отметил, что тарифы в регионе будут заморожены до 1 июля 2016 года.

Впрочем, большинство глав регионов не поддерживают такое решение сахалинских властей. Так, в Вологодской области рост тарифа на питьевую воду составил 14%, на водоотведение – 17,5%, на тепло – 13,5%. К слову, индексация пенсий в этом году составила 11,4%, а в следующем предположительно будет еще ниже.

В Москве отопление с 1 июля дорожало на 13%, холодная вода и водоотведение – на 5,9%, горячее водоснабжение – на 11,5%, электроэнергия – на 7,5–13,7%, а тарифы на газ повысились на 7,5%.

Незадолго до повышения тарифов некоторыми губернаторами было высказано предложение о заморозке тарифы на коммунальные услуги, хотя, как показал опыт Сахалина, регионы могли сделать это и сами. Максимальный рост тарифов ограничен федеральным правительством, но их нулевой рост ни одним документом не запрещен.

Как поясняет Федеральная служба по тарифам, с 2014 года по решению правительства РФ ограничивается ежегодный рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги, куда входит электроснабжение, газоснабжение, отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение. Это значит, что вне зависимости от изменения тарифов на какую-либо конкретную коммунальную услугу гражданин защищен установленным главой региона предельным максимальным индексом роста совокупной платы за коммунальные услуги по каждому конкретному городу и муниципальному образованию.

Однако есть одна важная деталь: помимо коммунальных услуг, цены на которые регулируются государством, в платежку входят также жилищные услуги – такие как содержание, ремонт, домофон, охрана, стоимость которых регулирует не государством, а сами собственники жилья при выборе способа управления МКД.

«Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объемах потребления рост платежа превысит установленный администрацией региона для конкретного муниципального образования максимальный индекс, необходимо обратиться в свою управляющую компанию за разъяснениями», – советуют в ФСТ. Корректность начисления платы за коммунальные услуги отслеживает региональная госжилинспекция.

«Состояние коммунальной сферы в регионах таково, что при желании можно обосновать практически любое повышение тарифов. В то же время социальная и политическая обстановка может вынудить власти пойти на заморозку тарифов», – прокомментировал директор Института стратегического анализа Игорь Николаев.

Часто региональные чиновники заявляют о полной готовности заморозить рост тарифов, но Москва, якобы, запрещает им это сделать.  Например, в Бурятии местная республиканская служба по тарифам (РСТ) заявила, что поддерживает заморозку цен на коммунальные услуги. «Правительство Бурятии постоянно прорабатывает этот вопрос с федеральным Центром. С просьбой о заморозке тарифов на коммунальные услуги в Госдуму уже обращались многие регионы, но всем им пока отказывают», – отмечает первый заместитель руководителя РСТ Борис Хмелев. Однако необходимость решения вопроса регулирования региональных тарифов именно в Госдуме чиновник объяснить не смог.

Впрочем, и сахалинский опыт вызывает неоднозначную реакцию у экспертов.

«Административное управление редко оказывается эффективным и часто приводит к отрицательным результатам. Ограничивая рост тарифов волевым решением, можно сделать невозможным выполнение коммунальными службами своих обязанностей. Необходимо добиваться эффективности работы коммунальных служб, отслеживать обоснованность затрат, на основе которых устанавливаются тарифы, а не стремиться слепо, командными методами останавливать их рост», – считает главный аналитик UFS IC Алексей Козлов.

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Достаточно ли высокая конкуренция в сфере ЖКХ?

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, конкуренция слишком высокая
Нет, конкуренция очень слабая
Конкуренция на нужном уровне, изменения повлекут за собой проблемы для предприятий




-
Если Вам необходима консультация специалиста Ассоциации, оставьте Ваш номер телефона,
мы обязательно перезвоним!


Ассоциация менеджеров городского хозяйства

тел.: +7 (495) 120-59-03

e-mail: info@citymanagers.ru

127051, г. Москва, пер. Сухаревский М., д.9, стр.1

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@citymanagers.ru 


copyright 2018 citymanagers.ru