Татьяна Юрьевна ранее занимала должность начальника нормотворческой деятельности юридического управления ФСТ России. В настоящий момент Григорова проходит оформление в Минстрой России, в дальнейшем именно она будет заниматься лицензированием деятельности управляющих компаний.
По словам Григоровой, в июне 2015 года было выпущено информационное письмо, в котором объясняется, каким образом у нас в стране будет применяться метод «затраты плюс» начиная с 2016 года.
В настоящее время в основу ценообразования в сфере теплоснабжения и водоснабжения/водоотведения закреплены критерии организаций, которые могут применять не долгосрочные методы регулирования.
«Логика ФСТ была в том, что на данный момент сохранятся эти критерии и те организации, которые попадут под эти критерии будут не на долгосрочном регулировании», - Григорова надеется, что коллеги из ФАСа будут этой логики придерживаться.
По ее словам, пока нормативная база меняться не будет. В этой связи остается актуальным вопрос применения метода регулирования. Для того, чтобы организация могла применять метод «затраты плюс», не должно быть долгосрочной аренды, объектов, которые находятся в муниципальной или государственной собственности и концессионных соглашений, заключенных с первого января 2014 года. Срок аренды всех объектов должен быть меньше трех лет, в том числе и новых организаций. Но как квалифицировать соответствующий договор аренды менее трех лет?
"Во-первых, договор заключен на неопределенный срок. Чем руководствовалась ФСТ: в соответствии с 610 статьей гражданского кодекса, договор на неопределенный срок не может быть квалифицирован как договор заключенный на срок менее трех лет", - сообщила Григорова.
Далее - договор заключенный на срок менее трех лет, но с возможностью пролонгации. ФСТ России в разъяснительных письмах опиралось на то, что договор, заключенный на определенный срок (например, на три года) даже с учетом пролонгации нельзя рассматривать как договор заключенный на неопределенный срок.
Следующий момент, связан с концессионными соглашения и долгосрочными договорами аренды. Возникали случаи, когда органы регулирования направляли информацию о том, что им поступают договоры объектов, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, и в этом договоре отсутствуют долгосрочные параметры регулирования.
«В этой связи позиция такая: руководствоваться договором аренды на год. Потому что договор зарегистрированной аренды не будет действовать до момента оспаривания в суде соответственного права», - сказала Григорова.
И еще один момент, на который обратила внимание слушателей Григорова, органы регулирования.
«Ну конечно во всем основа ценообразования, у нас закреплено, что к перечню заявлений прикладывается перечень материалов и одним из таких материалов является копия заключенного договора. Эту проблему ФСТ России решало в соответствии с постановляющей частью и 406 постановления и постановления 1075, в течении периода регулирования можно было прейти на долгосрочный метод регулирования», - сказала Григорова. По ее словам, в 2016 году такой нормы пока не предусмотрено.