Профессиональное сообщество руководителей и специалистов организаций городского хозяйства

Метрологи просят сократить мораторий на поверку счетчиков до 1 июля

Ранее власти РФ разрешили потребителям не поверять приборы учета коммунальных услуг до конца текущего года, , что лишает компании заказов на проведение работ.

27.04.20

 Представители компаний, осуществляющие поверку счетчиков в жилых домах, написали письмо главе правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой сократить срок отмены необходимости их поверки с 1 января 2021 года до 1 июля 2020 года, говорится в документе, имеющемся в распоряжении редакции.

Ранее власти РФ постановлением правительства от 2 апреля в условиях распространения коронавирусной инфекции в стране разрешили потребителям не поверять приборы учета коммунальных услуг до конца текущего года.

Представители компаний мотивируют свою просьбу тем, что потребители фактически восприняли постановление правительства как возможность отказаться от поверки и замены счетчиков до конца года, что лишает компании заказов на проведение работ.

С другой стороны, говорится в их письме, когда 1 января у всех появится необходимость провести поверку, «вал заказов не позволит вовремя провести все эти работы».

Также представители компаний просят поддержки в виде госзаказов на проведение метрологических работ, раз частные потребители, как по решению правительства, так и по причине возможных финансовых проблем, не смогут заказывать их услуги. Также они просят включить отрасль метрологической поверки приборов учета в число пострадавших отраслей экономики.

Эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук рассказал РИА Недвижимость, что обязательная поверка счётчиков регулируется федеральным законом №102-ФЗ, действие норм которого никто не отменял. Введён только мораторий на штрафы за несвоевременную поверку приборов учёта.

"Система коммунальных платежей лишается проверки достоверности тех данных, которые сообщает потребитель управляющим компаниям или напрямую коммунальщикам. Известно, что недобросовестные потребители используют магниты и прочие приспособления, искажающие показания счётчиков. Кроме того, в измерении отклонений заинтересованы и сами граждане — прибор может отображать данные в плюс, тем самым человек будет платить больше, чем на самом деле потребляет. После снятия ограничительных мер, граждане столкнутся с тем, что им могут пересчитать потреблённые ресурсы по нормативу, который, как правило, выше, чем по приборам учёта", — сказал он.

Эксперт напомнил, что согласно постановлению правительства РФ от 6 мая 2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в случае если потребитель не выполнил поверку, в установленный технической документацией (паспорт) на счетчик срок, то его переводят сначала на оплату по средним за последние 6 месяцев показаниям, а после двух месяцев переводят на оплату по нормативу потребления коммунальных услуг, с повышающим полуторным коэффициентом. 

 

Источник: https://finance.rambler.ru/

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

ГЧП

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да. Это единственный выход
Нет. Это нежелание государства искать другие варианты, без передачи имущества в частные руки
Думаю, надо несколько лет, чтобы правильно оценить успешность такой стратегии




-
Если Вам необходима консультация специалиста Ассоциации, оставьте Ваш номер телефона,
мы обязательно перезвоним!


Ассоциация менеджеров городского хозяйства

тел.: +7 (495) 120-59-03

e-mail: info@citymanagers.ru

127051, г. Москва, пер. Сухаревский М., д.9, стр.1

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@citymanagers.ru 


copyright 2018 citymanagers.ru