Профессиональное сообщество руководителей и специалистов организаций городского хозяйства

Фото с сайта "Российская газета"

Мнение экспертов

На состоявшемся в конце октября Семинаре по тарифному регулированию отрасли одним  из самых обсуждаемых вопросов  стала тема концессионных соглашений.

17.11.15

Несмотря на то, что концессионным отношениям была посвящена отдельная тематическая секция, практически во всех частях семинара застрагивался этот вопрос. Предоставляем вашему вниманию высказывания некоторых экспертов по данному вопросу. 

 Заместитель директора Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Российской Федерации Дмитрий Сергеевич Вахруков:

 «Мы как разработчик закона о концессиях поддерживаем его и считаем, что это правильно. Но мы понимаем, что концессии – это всего лишь договорная схема. Это описание договорной конструкции и абсолютно не механизм повышения инвестиционной привлекательности. Я призываю коллег больше заниматься повышением операционной системы отрасли, законодательным обеспечением повышения этой эффективности. С учетом низких индексов, которые мы в следующем году мы все ожидаем, нужно повышать эффективность, в том числе с точки зрения нормативно-правовой базы, улучшать платежную дисциплину, наверно, упрощать процедуру ограничения потребителей. Существует много сопутствующих вопросов, которые мы в состоянии решить без роста тарифа для того, чтобы поднять эффективность. В следующем году это должно стать ключевой задачей органов власти и органов тарифного регулирования».

 

 Начальник Управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства Федеральной Антимонопольной службы Российской Федерации Матюхин Алексей Геннадьевич:

«Пока у нас в стране заключено не такое уж большое количество концессионных соглашений. В крупных городах концессионные соглашения пока не очень развиты, так как требуется серьезная подготовка документов, в том числе техзадания и техобследования. Необходимо заранее иметь финансовую возможность, чтобы провести всю эту подготовку к концессиям. В небольших населенных пунктах органы власти уже говорят, что мы включили концессию, но, к сожалению, в половине случаев концессия заключена неправильно, с грубейшими нарушениями Конституционного законодательства. В настоящий момент существует законопроект, который дополняет некоторые положения закона о концессионных соглашениях. Он решает некоторые проблемы с невозможностью передать соглашение без регистрации данных объектов, то есть не по новому закону получить свидетельство о регистрации. Если оно заключено там за муниципальным образованием, то его можно передать в  концессию, но частный инвестор будет обязан в течение двух лет оформить это в  собственность на муниципалитет».

 

Заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Развитие», разработчик законопроекта о концессионных соглашениях Дондупова Эржена Валерьевна:

«Немного о подготовке концессионного конкурса. В настоящий момент остро стоит проблема качества подготовки документации. Мы с Минстроем проводили анализ 117 концессионных соглашений, заключенный в 2014 году и вывели ряд системных ошибок. Как мы знаем, коммунальные концессии у нас лежат на плечах муниципалитета. Сейчас муниципалитет не имеет полномочий согласовать работу по подготовке концессионного конкурса. Поскольку там затрагиваются вопросы, касающиеся не только муниципалитета, но и других органов власти, в том числе орган регулирования, имущественные комитеты, представительные органы, как муниципалитета, так и субъекта Российской Федерации, земельные отношения. И все это регулируется на различных уровнях: субъекта и муниципалитета. Все это аккумулируется в рамках концессионного соглашения.  Мы подготовили «дорожные карты» в помощь муниципалитетам о том, как организовать работу по подготовке концессионных конкурсов. Эти карты предназначены не только для концедентов, но и для органов региональной власти».

 

Руководитель проектов направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города» Колесников Игорь Витальевич:

«При реализации концессионного соглашения концессионер несет большое количество рисков. И от того, как мы сможем управлять этими рисками, зависит успех в привлечении частных средств для модернизации коммунальной инфраструктуры. На концессионере лежат инвестиционные риски, связанные с реализацией и окупаемостью инвестиционного проекта, эксплуатационные риски, связанные с их эксплуатацией переданного имущества, тарифные риски, связанные с обеспечением необходимой валовой выручки концессионеру, коммерческие риски, связанные со сбором платежей и бытовые риски, связанные с изменением объема потребляемых ресурсов. В отношении всех этих рисков есть определенные инструменты, которые позволяют их снизить. Ну в частности коммерческие риски, связанные со сбором платежей. У нас уровень сбора 93%. В Казахстане уровень сбора 100-101%. Многие инструменты используются, в частности, пенни значительно больше, чем у нас. Но пенни никого не испугаешь, если основной долг выплачивается. В том числе, это очень тесная взаимосвязь с потребителями – всевозможные публичные слушанья».

-
Если Вам необходима консультация специалиста Ассоциации, оставьте Ваш номер телефона,
мы обязательно перезвоним!


Ассоциация менеджеров городского хозяйства

тел.: +7 (495) 120-59-03

e-mail: info@citymanagers.ru

127051, г. Москва, пер. Сухаревский М., д.9, стр.1

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@citymanagers.ru 


copyright 2018 citymanagers.ru