Информационно-образовательный портал «УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ»

Профессиональное сообщество руководителей и специалистов сферы ЖКХ и городской инфраструктуры

ТАСС

Россияне жалуются на непрозрачность расчетов за ЖКУ

Каждый четвертый россиянин считает непонятной систему начисления платежей за ЖКУ, подсчитали в центрах общественного контроля.

18.01.16

НП «ЖКХ Контроль» принимает жалобы от россиян в центрах, открытых по указу президента в 84 регионах. На их основе был проведен анализ, который показал, что больше всего недовольства у граждан вызывают непонятные начисления в счетах за ЖКУ.

«Проблемы начисления платы за коммунальные услуги являлись лидерами рейтинга на протяжении трех кварталов 2015 года. Люди не понимают, за что они платят и почему цены постоянно растут, а качество услуг не меняется», - сообщает исполнительный директор организации Светлана Разворотнева.

Больше всего смущают граждан счета за теплоснабжение: «Отопление - это не только самая затратная, но и самая запутанная статья расходов. Ежемесячная оплата теплоносителя (вне зависимости от отопительного сезона), перерасчеты в конце года - все это делает практически невозможным для потребителя проконтролировать правильность начислений», - объясняет директор организации.

Также среди антилидеров вопросы, связанные с деятельностью управляющих компаний (в среднем, 16,8% жалоб). В середине года с введением лицензирования в этой сфере, а также в связи с конфликтами по вопросу смены УК, эта строка жалоб поднялась на второе место по частоте обращений граждан. Вопросы у граждан вызывает и законность действий ТСЖ и ЖСК.

На третьем месте в рейтинге недовольств – качество услуг. Низкая температура воды и батарей, перебои электричества, плохое качество воды собрали 13% от числа жалоб. С началом отопительного сезона недовольство качеством вышло на первое место. Постоянные отключения водоснабжения и отопления испытывали жители Санкт-Петербурга, Смоленской и других областей. А вот тема капитального ремонта стала менее «популярной».

Также среди прочих проблем населения: неудовлетворительное состояние дома и двора (11% и 3,6% обращений), проблемы со счетчиками (2,6%), аварийное и ветхое жилье (1,6%) и лицензирование управляющих компаний (1,3%).

Источник: Российская Газета

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Реестр экспертов

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
За. Комментарии от людей, далеких от профессиональной сферы, не всегда имеют смысл.
Против. Зачем выделять каких-то определенных экспертов и ставить их выше других.
Нейтрально. Ничего об этом не слышал/ больше беспокоят другие вопросы.