Профессиональное сообщество руководителей и специалистов организаций городского хозяйства

Управление МКД через социальные сети — реальность?

Вопрос качества работы управляющих компаний и ТСЖ стоит в нашей стране довольно остро. Как заставить коммунальщиков решить проблемы? Решением оказалась глобальная паутина.

16.02.15

Всё активнее набирает популярность тенденция объединять жильцов одного дома или даже жилого комплекса в социальных сетях. В популярной российской соцсети ВКонтакте имеется возможность создания групп, где собственники помещений многоквартирных домов могут обсуждать насущные проблемы. И этой возможностью россияне стали активно пользоваться.

Подобный способ взаимодействия в ближайшее время может стать привычным для многих жителей крупных городов. Сегодня в населённых пунктах большинство домов уже подключены к сети Интернет, а количество пользователей ВКонтакте насчитывает миллионы человек. Предлагаемая социальной сетью функциональность даёт возможность создавать дискуссии, оперативно выкладывать информацию и т. п.

Позитивный пример

Примером эффективного виртуального управления многоквартирными домами стала Казань. В столице Республики Татарстан собственники квартир в жилом комплексе на Проспекте Универсиады объединились в соцсети. Несколько тысяч человек уже активно делятся информацией и обсуждают различные вопросы. А началось всё с желания одного человека объединить всех, кто должен был жить в новых многоквартирных домах.

В группе, например, активно ведётся дискуссия о необходимости мусоропровода в доме, размещаются различные объявления и просто идёт общение между жильцами. Сами собственники отмечают, что подобный способ взаимодействия является наиболее приемлемым, а главное — удобным. Бумажные объявления на дверях подъезда уже считаются архаизмом, и на них не всегда обращают внимание.

Ещё одной полезной возможностью является получение живого опыта в решении ряда проблем. Начиная от перевода жилья в собственность и заканчивая установкой счётчиков. При этом люди предупреждают и о подводных камнях, которые могут встречаться при решении той или иной проблемы, дают советы как эти проблемы быстрее решить. Ценность подобной информации именно в актуальности, которую не найдёшь даже на портале Госуслуг.

Сбор подписей для различных инициатив также проходит гораздо эффективней. Не надо проводить собрания жильцов: всё можно решить в одном обсуждении, а потом лишь указать место, где можно будет поставить свою подпись за инициативу. При этом многие знают, что собрать по старинке людей у подъездов довольно сложно, так как многие просто игнорируют объявления. Виртуальный способ был опробован в связи с необходимостью ускорить введение в эксплутацию лифтов в домах жилого комплекса и показал свою высокую эффективность..

Большая аудитория вынудила подрядные организации присоединиться к группе. Решили зарегистрироваться и представители бизнеса, находящегося недалеко от жилого комплекса, с целью рекламы своих заведений. Но самым удивительным стало то, что в группу вступил и участковый, который реагирует на замечания и предложения жильцов.

Всероссийская тенденция

Казанский опыт используется и в других города. Объединение собственников жильцов для контроля за организациями, осуществляющими управление МКД, можно наблюдать в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и других крупных городах. Пока правовой статус подобных виртуальных объединений не определён. Однако часто сами УК и ТСЖ предпочитают объединить своих потребителей услуг в одном месте для получения обратной связи.

Сами коммунальщики получают мощный информационный инструмент. Он позволит оперативно оповещать жильцов о предстоящих работах, отслеживать запросы собственников жилых помещений и т. п. Понятно, что придётся столкнуться и со случаями негативного отношения. Однако практика показала, что гораздо лучше, когда люди могут выплеснуть свой негатив в интернете, чем они будут нарушать работу офисов.

Поэтому создание групп в социальных сетях для жилых комплексов выгодно не только жильцам, но и сами УК или ТСЖ. И этой возможностью просто не стоит пренебрегать.

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Страхование от ЧС

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить




-
Если Вам необходима консультация специалиста Ассоциации, оставьте Ваш номер телефона,
мы обязательно перезвоним!


Ассоциация менеджеров городского хозяйства

тел.: +7 (495) 120-59-03

e-mail: info@citymanagers.ru

127051, г. Москва, пер. Сухаревский М., д.9, стр.1

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@citymanagers.ru 


copyright 2018 citymanagers.ru