До конца апреля, как сообщает телеканал, вступят в силу поправки в Жилищный кодекс, которые позволят потребителям ЖКУ получать денежную компенсацию за некачественные услуги. Среди потенциальных причин для компенсаций указывается желтая вода из-под крана, недостаточно теплые батареи, а также неработающий в доме лифт. Заплатить коммунальщикам придется и за ошибки в суммах по квитанциям: теперь завышение стоимости оказанных услуг обернется лишними расходами.
Не так давно нарушения такого рода были отмечены в городе Колпино Ленинградской области. Жители жаловались на резкое повышение стоимости отопления. Коммунальщики виновными себя не почувствовали, списав повышение на морозы и пиковое потребление услуг.
В итоге, с учетом жалоб жителей других населенных пунктов региона, в Ленинградской области была создана рабочая группа для проверки начислений. Потребление, как отметила группа, и правда было повышенное, но не настолько. Разницу гражданам обещали вернуть.
Как таковой статистики по завышению стоимости на ЖКУ в России нет. Но, например, в Москве в 2015 году количество обращений граждан составило 12 тысяч, из них обоснованными оказались менее 10%. Впрочем, «Школа грамотного потребителя» советует гражданам уделять внимание резким повышениям стоимости и обращаться в управляющие и ресурсоснабжающие компании с вопросами, а потом, если необходимо, и в органы жилищного надзора. Если ранее УК и ресурсоснабжающие компании не несли финансовой ответственности за нарушения, то теперь им придется выплачивать штраф в размере 50% от стоимости перерасчета.
Заместитель главы Минстроя Андрей Чибис отметил, что эта мера справедлива и должна побудить поставщиков услуг следить за исполнением своих обязательств и быстро реагировать на аварийные ситуации.