Профессиональное сообщество руководителей и специалистов организаций городского хозяйства

РИА/Леся Полякова

Поставщиков ЖКУ накажут рублем за некачественные услуги

Телеканал «Россия24» в программе «Технологии жилья» рассказал  о нововведениях в сфере ЖКХ, благодаря которым жители смогут получать компенсацию за некачественные услуги.

29.03.16

До конца апреля, как сообщает телеканал, вступят в силу поправки в Жилищный кодекс, которые позволят потребителям ЖКУ получать денежную компенсацию за некачественные услуги. Среди потенциальных причин для компенсаций указывается желтая вода из-под крана, недостаточно теплые батареи, а также неработающий в доме лифт. Заплатить коммунальщикам придется и за ошибки в суммах по квитанциям: теперь завышение стоимости оказанных услуг обернется лишними расходами.

Не так давно нарушения такого рода были отмечены в городе Колпино Ленинградской области. Жители жаловались на резкое повышение стоимости отопления. Коммунальщики виновными себя не почувствовали, списав повышение на морозы и пиковое потребление услуг.

В итоге, с учетом жалоб жителей других населенных пунктов региона, в Ленинградской области была создана рабочая группа для проверки начислений. Потребление, как отметила группа, и правда было повышенное, но не настолько. Разницу гражданам обещали вернуть.

Как таковой статистики по завышению стоимости на ЖКУ в России нет. Но, например, в Москве в 2015 году количество обращений граждан составило 12 тысяч, из них обоснованными оказались менее 10%. Впрочем, «Школа грамотного потребителя» советует гражданам уделять внимание резким повышениям стоимости и обращаться в управляющие и ресурсоснабжающие компании с вопросами, а потом, если необходимо, и в органы жилищного надзора. Если ранее УК и ресурсоснабжающие компании не несли финансовой ответственности за нарушения, то теперь им придется выплачивать штраф в размере 50% от стоимости перерасчета.

Заместитель главы Минстроя Андрей Чибис отметил, что эта мера справедлива и должна побудить поставщиков услуг следить за исполнением своих обязательств и быстро реагировать на аварийные ситуации.

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Минстрой и капремонт

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить




-
Если Вам необходима консультация специалиста Ассоциации, оставьте Ваш номер телефона,
мы обязательно перезвоним!


Ассоциация менеджеров городского хозяйства

тел.: +7 (495) 120-59-03

e-mail: info@citymanagers.ru

127051, г. Москва, пер. Сухаревский М., д.9, стр.1

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@citymanagers.ru 


copyright 2018 citymanagers.ru