Профессиональное сообщество руководителей и специалистов организаций городского хозяйства

гарантирующие организации в сфере водоснабжения

Как выстроить отношения с гарантирующей организацией?

Законодательство весьма поверхностно рассматривает вопрос гарантирующей и транспортирующей организаций в сфере водоснабжения и водоотведения. Посмотрим на основные тезисы.

24.08.15

Обязательные условия для назначения гарантирующей организации:

1.             Инвентаризация сетей и объектов системы (за это отвечает муниципалитет)

2.             Наличие утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения

Одно вытекает из другого, потому что, чтобы сделать схему необходимо провести инвентаризацию сетей. Есть уже не одно судебное решение, подтверждающее, что при отсутствии схемы водоснабжения и водоотведения гарантирующая организация назначена быть не может, а соответственно, невозможно определить зоны ее деятельности. Как раз из-за зон деятельности гарантирующей организации чаще всего возникают вопросы, кто и с кем заключает договор, кто платит, кто абонент, кто остается субабонентом (хотя их и не должно быть по нынешнему законодательству) и т.д. Схема в этом случае является отправной точкой, которая показывает, сколько централизованных систем на территории муниципального образования, где они заканчиваются, и где заканчивается зона деятельности той гарантирующей организации, которая назначена муниципальным образованием.

Гарантирующую организацию назначают не на муниципальное образование, а на централизованную систему, которая в этом муниципальном образовании существует. Почему это важно? Возможно, там, например, 3 централизованные системы, если схема это покажет, и к этому могут быть как юридические, так и технологические основания. Конечно, желательно, чтобы они совпадали, чтобы потом это не оспаривалось. Есть судебные прецеденты, которые говорят, что на территории бывшего завода существует своя централизованная система, где главная гарантирующая организация муниципалитета, водоканал, не имеет отношения к тем субъектам хозяйственной деятельности, которые возникли на территории данного завода. Т.е. если схема водоснабжения и водоотведения показала, что те сети, которые существую на территории завода, являются частью данной централизованной системы, то между собственниками, либо арендаторами, которые возникли на территории завода,  и водоканалом должны быть заключены договорные отношения на поставку водоснабжения и водоотведения. Если же схема водоснабжения и водоотведения показала, что данная территория не включается в централизованную систему, значит, такой обязанности у водоканала не возникает.

Транспортирующая организация. Больше всего проблем возникает, когда отдельно стоят очистные сооружения и отдельно предприятия на транспортировку стоков. Поскольку никаких других указаний в законодательстве, кроме как обслуживание объектов в централизованной системе и подключение наибольшего количества абонентов к данной системе, у нас нет, транспортирующей назначается сетевая организация. Это также подтверждено судебной практикой и других поправок в законодательстве по этому вопросу не предвидится.

Возникают вопросы с качеством стоков, которые принимает транспортирующая организация и потом сдает на очистку, и кто должен вносить платежи за негативное воздействие и негативное воздействие на сети. По логике законодательства, должно бы быть так, что сетевая организация собирает с абонентов платежи и передает их организации, которая эксплуатирует очистные сооружения. Если у вас назначена гарантирующая организация и сетевая организация, необходимо заключить договор с очистными сооружениями на то, чтобы они проводили контрольные обследования абонентов, которые, впрочем, они проводили и раньше.

Кроме того, если тариф на транспортировку не установлен – услуги по транспортировке не оплачиваются. К тому же, транспортирующая организация должна закупать ресурсы у гарантирующей организации на собственные нужды, включая потери по сетям.

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Минстрой и капремонт

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить




-
Если Вам необходима консультация специалиста Ассоциации, оставьте Ваш номер телефона,
мы обязательно перезвоним!


Ассоциация менеджеров городского хозяйства

тел.: +7 (495) 120-59-03

e-mail: info@citymanagers.ru

127051, г. Москва, пер. Сухаревский М., д.9, стр.1

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@citymanagers.ru 


copyright 2018 citymanagers.ru