Еще совсем недавно москвичи могли воспользоваться услугами нескольких сайтов для того, чтобы внести показания своих приборов учета воды. Преимущество таких Интернет-ресурсов заключалось в том, что на них не нужно было регистрироваться – необходимо было только ввести показатели в установленный для этого срок. К примеру, жители района Коньково должны были передать показания с 14-го по 3-е число, а Ясенево вводило свои показатели с 20-го по 25-е. Впрочем, многие предпочитали проверенный «личный кабинет» на сайте Центра Координации ГУ ИС, не смотря на то, что там необходимо пройти регистрацию. Но в последнее время все такие сайты перестали выполнять функцию сбора показаний счетчиков воды. Причиной этому послужило то, что в столице ввели централизованный сервис передачи показаний счетчиков воды.
- Работавшие ранее порталы не гарантировали горожанам того, что показания без ошибок попадут в систему учета ЕИРЦ, так как все данные с сайтов приносились в МФЦ, где операторы вручную вбивали их в платежки, - поясняет пресс-секретарь департамента информационных технологий города Елена Новикова. - Мы не против того, чтобы электронные сервисы в городе развивали сторонние компании и готовы с ними сотрудничать, но не в ущерб качеству и стабильности этих сервисов для москвичей.
По мнению Новиковой, на сегодняшний день горожане имеют множество вариантов надежной передачи данный со своих счетчиков. Наибольшей популярностью пользуется портал госуслуг Москвы (pgu.mos.ru), которым пользуются уже более 4 млн. граждан. Для того чтобы воспользоваться порталом, нужно зарегистрироваться: ввести ФИО, адрес электронной почты, логин (свое имя или псевдоним), пароль (не менее семи символов) и номер мобильного телефона. Затем перейти в раздел "Прием показаний приборов учета воды", куда нужно внести данные плательщика и показания приборов. Передавать показания за текущий месяц необходимо с 15-го числа текущего по 3-е число следующего месяца.
- В департамент жалоб на то, что при этом способе возникают сложности с передачей, не поступало, - продолжает Новикова. - К слову, в прошлом году с помощью этого сервиса принято 20 миллионов обращений, а сейчас на портал ежемесячно вводят показания 1,7 млн. домохозяйств.
По словам Новиковой, порядка 40 тысяч жителей, в основном пенсионеры, предпочитают передавать показания через call-центр, еще 60 тысяч семей - через мобильные приложения "ЖКХ Москвы" и "Госуслуги Москвы". И около 30 тысяч граждан делают это с помощью SMS, отправляемых на номер 73-77. 105 тысяч москвичей подписаны на услугу напоминания о необходимости передать показания, которые приходят на электронную почту и мобильный телефон.
Впрочем, тем, кто не ладит с техникой и не хочет "ходить" по страницам портала госуслуг, могут продолжать подавать показания счетчиков по старинке. А именно: через консьержа, если он имеется в доме. Так же никто не отменял передачу данных через почтовые ящики, вывешенные на жилых домах Единым расчетным центром района или лично - в любом МФЦ.