Информационно-образовательный портал «УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ»

Профессиональное сообщество руководителей и специалистов сферы ЖКХ и городской инфраструктуры

ullica.ru

Ограниченное время реагирования для управляющих компаний — хорошо это или плохо?

В продолжение темы о кратких сроках реагирования для УК — своё мнение представляет Олеся Лещенко, исполнительный директор Ассоциации управляющих организаций «Новое Качество».

16.12.16

 

На прошлой неделе мы писали о том, что согласно паспорту приоритетного проекта в сфере ЖКХ «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг» время реагирования управляющих компаний на обращение жильцов может составлять не более 2 часов. Свой экспертный взгляд на это предложение в этот раз представила Олеся Алексеевна Лещенко, исполнительный директор Ассоциации управляющих организаций «Новое Качество»:

«Уже в настоящее время правила предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства Российской Федерации №354) содержат требование о том, что при обращении потребителя в диспетчерскую управляющей организации с жалобой на качество коммунальной услуги проверка этой информации должна быть проведена в течение двух часов: обмен информацией с поставщиком ресурсов и выезд мастера к потребителю для проведения обследования и составления акта. Аналогичные требования установлены и в отношении услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества.

Поэтому управляющие организации, обеспечивающие качественное обслуживание вверенных им домов, уже сейчас работают в режиме двухчасового лимита на реакцию, создают многофункциональные call-центры, внедряют онлайн-сервисы для получения обратной связи со своими клиентами.

Проблема в том, что до настоящего времени различные требования к деятельности, связанной с управлением многоквартирными домами, не собраны в одном документе: минимальный перечень работ — в одном документе, правила содержания общего имущества — в другом, требования к организации аварийно-диспетчерского обслуживания — в третьем. Зачастую из-за этого потребители услуг, управляющие организации и контролирующие органы расходятся в представлениях о том, что такое управление многоквартирным домом.

Поэтому создание единого стандарта осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами можно только поддерживать. Это будет всем понятный единый эталон, “примерив” который на свой дом, каждый сможет оценить, насколько качественные услуги ему оказываются.

Да, работа по такому стандарту для управляющей организации — это серьёзная ответственность и системный труд. И в результате в первую очередь с рынка уйдут недобросовестные компании-однодневки: единые прозрачные правила просто лишат их возможности лёгкого нечестного заработка. А вот порядочные управляющие организации получат возможность прогнозировать свою деятельность на долгосрочный период, а это экономическая устойчивость, возможность привлечения внешних инвестиций, а значит, шаг к повышению уровня предоставляемого комфорта и модернизации жилищного фонда».