В рамках своей стратегии сокращения углеродного следа EasyJet, ведущая авиакомпания Европы, представила планы использования революционных водородных топливных систем с нулевым выбросом, которые смогут сэкономить около 50 000 тонн топлива и связанных с этим выбросов CO2 в воздух. EasyJet планирует сократить углеродный след к 2020 году на 7%.
Идея гибридного воздушного судна появилась вследствие работы с Университетом Крэнфилда, мирового лидера по технологическому обучению и исследованиям, к которому компания в честь своего 20-тилетнего юбилея обратилась с просьбой выдвинуть идеи воздушных судов 20 спустя.
Теперь компания намерена реализовать идею гораздо раньше, а испытать ее – уже в этом году. Водородный топливный элемент будет находиться в трюме самолета. Очень важно то, что он не только позволит сократить потребление топлива. Единственным «отходом» работы такого топливного элемента является свежая чистая вода. Специалисты пришли к выводу, что эта вода легко может быть использована системой водоснабжения самолета во время его нахождения в воздухе.
Концепция была разработана техническим директором компании, обладателем многих наград, Йеном Дэвисом и его командой, работавшей с идеями студентов Университета Крэнфилда.